Компания Humana своей рекламой в России нарушает рекомендации ВОЗ Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
Написал Vera Yakovenko   
20.09.2007

Немецкая компания Humana, производитель детского питания с весьма неоднозначной репутацией, уже несколько месяцев ведет в России активную рекламную кампанию, пишет RBC Daily . По словам экспертов, делая это, компания нарушает рекомендации Всемирной организации здравоохранения ( ВОЗ ), одобренные нашей страной еще в 90-х годах. Согласно данным рекомендациям, запрещается любая реклама заменителей материнского молока, а ими признается всё детское питание для детей в возрасте до 6 месяцев. Однако реклама воды Humana, предназначенной «для приготовления всех видов детского питания», фактически эти рекомендации нарушает. Детское питание Humana активно и даже агрессивно рекламируется в газетах, которые бесплатно распространяются в детских поликлиниках и молочных кухнях. В восторженных статьях за подписью московского профессора детская питьевая вода Humana называется «фундаментом здоровой жизни малыша». В нашей стране ситуация осложняется небезызвестной бедностью муниципальной медицины, поэтому нередки случаи, когда фирмы-производители детского питания становятся спонсорами роддомов, и по этой причине необходимость грудного вскармливания упорно замалчивается. Агрессивная рекламная кампания этого и других производителей детского питания, нарушающих требования ВОЗ, и по понятным причинам не заинтересованных в пропаганде грудного вскармливания, уже привела к тому, что в России до 70 процентов детей питаются молочными смесями, а не материнским молоком. По мнению экспертов, ни одна, даже самая качественная молочная смесь не заменит материнского молока, и употребление этой смеси все равно так или иначе отразится на формировании организма ребенка. Хотя бы как-то изменить ситуацию можно законодательно – например, с помощью Кодекса производителей продуктов питания, проект которого в настоящее время находится на рассмотрении в Госдуме. Ожидается, что после его принятия реклама детского питания, предназначенного для детей до 6 месяцев (возраст ребенка, для которого предназначен продукт, производитель обязан указывать на упаковке), в поликлиниках и роддомах будет запрещена. Но в скорое принятие этого кодекса Госдумой не очень-то верится – из-за сильного лобби производителей детского питания. Поэтому защитники прав потребителей выступают за то, чтобы любое продвижение питания для детей до 6 месяцев на российском рынке хотя бы сопровождалось информацией о том, что идеальным питанием для грудных детей является материнское молоко. Напомним, что скандал вокруг компании Humana разразился в начале ноября 2003 года, когда израильские врачи сообщили о трех смертях маленьких детей , с самого рождения вскармливавшихся только производимым этой компанией детским питанием Remedia. Еще более 20 малышей тогда были госпитализированы. Проведенное в Израиле расследование показало, что причиной смертей стал дефицит жизненно важного витамина В1, содержание которого в детском питании оказалось в несколько раз ниже нормы. Humana тогда подтвердила эту информацию, сообщив, что при производстве Remedia действительно были допущены серьезные ошибки, и уволила четырех ответственных за этот продукт сотрудников. В конце прошлого года в России и в ряде других стран была приостановлена продажа детского питания, производимого Humana . Но, после того как Санэпидслужба провела анализ продукции Humana, поставляемой в Россию, и признала ее безопасной, продажа была вновь разрешена. В общей сложности запрет действовал чуть менее месяца.

Источник: Mednovosti.Ru

Последнее обновление ( 25.09.2007 )
 
< Пред.   След. >